Категорії каталогу
Статті [6]
Листівка "12" [2]
Статті інших ресурсів [8]
Наше опитування
Сенс мого життя
Всього відповідей: 240
Головна » Статті » Статті інших ресурсів

Да будет воля Твоя!
         Да будет воля Твоя!

      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

     «14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:14-19).

     Дорогие братья и сестры. Когда я читаю эти слова Священного Писания, то чувствую обличение и исполняюсь страхом Божьим. Почему? Потому, что эти слова адресованы не только Лаодикийской церкви, но и всем нам, православным христианам. Что же хочет сказать нам Господь, чего он требует от нас? Господь наш Иисус Христос говорит здесь об одной серьезной опасности, которая подстерегает нас в христианской жизни. Опасность эта – теплохладное состояние (духовная расслабленность), о котором говорится в 16 стихе. Сразу возникает несколько вопросов. Что же это за состояние? Как оно возникает? Как Господь относится к нему и чем оно опасно? Как его можно избежать? В своей проповеди я попытаюсь ответить на эти вопросы.
     Все вы помните тот момент – его невозможно забыть – когда благодать Божья впервые коснулась вас. Это время – время горения, желания посвятить всего себя Господу. В такие моменты хочется сказать Богу: «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Матф.8:19). Хочется отблагодарить Бога за ту радость надежды спасения, которую Он подарил нам, и мы готовы на все ради Него. Но проходит какое-то время, и мы уже не так воодушевлены – благодать отходит от нас, Господь уже не носит нас на руках, и нам приходится ходить своими ногами – жить верой.
     И вот здесь нас подстерегает искушение – жить по своей воле, формально оставаясь христианином. Это и есть то состояние теплохладности, о котором говорит Христос: «ты ни холоден, ни горяч». Это состояние самообольщения, духовной спячки. Печальнее всего, что человек, находящийся в этом состоянии, не замечает этого, а, напротив, думает: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», он равнодушен к православному учению, кичится своей свободой от стереотипов, от навязанных схем в поведении и духовной жизни, смотрит на других свысока. Но у Бога другое мнение на этот счет: «Ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Господь воклицает: «О, если бы ты был холоден, или горяч!» Из этого мы можем заключить, что для Господа неприятно это состояние, более того, Он предупреждает нас: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Братья и сестры, давайте задумаемся над этими словами!      Выходит, что для Господа более приятен явный грешник, чем теплохладный христианин!
     Таким образом, братья и сестры, мы видим, что для Бога недостаточно и, более того, даже противно формальное, теплохладное христианство. Но Бог наш есть любовь, как говорит апостол Иоанн, и, предупреждая нас, он не лишает нас надежды на спасение, и, как любящий Отец, Он дает нам подсказку, как выбраться из этого гибельного состояния: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть... Итак будь ревностен и покайся». Эти слова требуют объяснения, т.к. здесь присутствует иносказание. Золото – это благодать Божья, которую мы должны приобрести. Белая одежда – символ оправдания, чистоты, которая приобретается в таинстве покаяния. Глазная мазь – та же Божья благодать, излечивающая нас от духовной слепоты.
     Теперь мы подошли к вопросу о том, как же стяжать эту божественную благодать, как восстать и снова вернуть ту ревность, ту первую любовь, которую мы оставили? Прежде всего, нужно осознать гибельность своего состояния и принять твердое решение измениться и посвятить себя Господу. Вот что пишет об этом Феофан Затворник в своей книге «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться»: «Но чтобы это было, надо возыметь решимость на такую жизнь; чтоб решимость пришла, надо восчувствовать недоброту жизни, невнимательной к главному (ни то ни се), и восхитительное достоинство жизни внимательной. И этого мало. Надо сокрушаться, что хоть немного еще прожито времени, но все же есть в нем часть, прожитая попусту. Сокрушение сердца о своей неисправности пред Богом составляет опору решимости быть вперед исправною пред Ним».
Но одной решимости и сокрушения сердца недостаточно. За этим решением должны следовать практические шаги, которые помогут нам приблизиться к Богу и узнать Его волю о нашей жизни. Вот эти способы.

     1. Священное Писание и духовные книги
     Трудно переоценить значимость Священного Писания в жизни христианина. Писание и книги святых отцов – это духовная пища, без которой невозможна духовная жизнь. Через Писание мы получаем назидание, утешение, обличение, от чтения Писания и духовной литературы возрастает вера наша и ревность о Господе, мы также можем узнать волю Божью о нашей жизни, читая Святую Книгу. В моей жизни было немало случаев, когда я получал ответы на вопросы, которые меня волновали, читая Священное Писание.

     2. Личная молитва
     Молитва – дыхание христианина, средство для общения с Богом. Можно очень долго говорить о молитве, но я ограничусь тремя рекомендациями. Во-первых, молитву нужно считать первым делом в своей жизни и уделять ей внимание, соответственное ее положению. К сожалению, многие (и я, грешный, в том числе) относятся к молитве по-другому: выделяют на нее время по остаточному принципу. Во-вторых, необходимо сочетать молитву с чувствами, т.е. не просто вычитывать молитвенное правило, а прочувствовать каждое слово, чтобы молитва не превратилась в какое-то механическое действие. Хорошо сказал об этом Феофан Затворник: «Когда молитесь, не отходите от молитвы, не возбудив в сердце какого-либо чувства к Богу: или благоговения, или преданности, или благодарения, или возвеличения, или смирения и сокрушения, или благонадежия и упования; также, когда, по молитве, читать станете, не отходите от чтения, не доведши вычитанной истины до чувства. Сии два чувства (приема), подогревая себя взаимно, могут, если будете внимать себе, и весь день продержать Вас под своим влиянием». В-третьих, настроиться на молитву очень помогает чтение книг о молитве.

     3. Общая молитва.
     Участие в Таинствах церковных.
Не умаляя важности личной молитвы, нельзя игнорировать и преуменьшать важность молитвы соборной, церковной. Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20). Также необходимо участвовать в Таинствах церковных, особенно в Таинстве Евхаристии – Таинстве соединения со Христом, источнике жизни и силы для нас.

     4. Духовный отец и общение с верующими
     Святые отцы учат нас, что в духовной жизни не обойтись без руководства, без духовного отца, который будет направлять нас на верный путь, молиться за нас и предостерегать от падений. Вот что пишет об этом преподобный Иоанн Лествичник: «Когда хотим выйти из Египта и бежать от фараона, то и мы имеем необходимую нужду в некоем Моисее, то есть ходатае к Богу и по Боге, который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобы наставляемые им перешли море грехов и победили Амалика страстей. Итак, прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в каком путеводителе, ибо исшедшие из Египта имели наставником Моисея, а избежавшие из Содома – Ангела. И одни из них, то есть исшедшие из Египта, подобны тем, которые с помощию врачей исцеляют душевные страсти, а другие подобны желающим совлечься нечистоты окаянного тела, потому они и требуют помощника – Ангела, то есть равноангельного мужа, ибо по гнилости ран потребен для нас и врач весьма искусный». Старец Паисий Святогорец хорошо сказал о важности духовника в нашей жизни: «Христианин, не имеющий духовника, с которым он мог бы советоваться, продвигаясь по своему духовному пути, запутывается, выбивается из сил, плетется в хвосте. Достичь поставленной цели такому человеку очень непросто. Если человек сам разрешает свои проблемы, то, каким бы он ни был мудрым, он остается помраченным, поскольку ведет себя с самоуверенностью и гордостью. А вот тот, кто смиряется с доверием и самоотверженностью идет к своему духовнику и спрашивает его мнение, получает помощь. Это происходит, потому что в последнем случае Бог обязательно просвещает духовника и духовник дает человеку правильный ответ. Сегодня самое необходимое для людей — это найти духовника, исповедоваться ему, доверять ему и советоваться с ним. Если, имея духовника, люди устраивают свою жизнь так, чтобы в ней находилось место молитве и чтению духовных книг, если они ходят в храм, причащаются, тогда в этой жизни им нечего бояться». К сожалению, сегодня не так просто найти хорошего духовника, но я верю, что того, кто ищет, Бог не оставит и направит его к опытному духовнику.

     5. Голос совести
      Если мы не идем против своей совести, то она со временем слабеет и теряет силу. Естественно, ни о какой нормальной духовной жизни в таком случае и речи быть не может. Святитель Феофан Затворник так говорит об этом: «В пособие к сему приложите и следующее: ничего не делать, что запрещает совесть, и ничего не опускать, что велит она делать, большое ли то или малое. Совесть всегда есть наш нравственный рычаг. Что внутри нас детки наши – мысли, чувства и желания – предаются непозволительной резвости, причина сему, между прочим, и та, что совесть потеряла силу. Возвратите ей силу, изъявляя полную ей покорность. Вы теперь просветили ее, выяснив все, что Вам должно делать и чего не делать. Извольте же следовать сему неуклонно, и так решительно, что хоть умереть, а ничего против совести не позволять себе сделать. Чем решительнее будете так поступать, тем могущественнее будет становиться совесть, тем полнее и сильнее будет она внушать Вам должное и отклонять от недолжного и в делах, и в словах, и в помышлениях – и внутреннее Ваше будет спешнее упорядочиваться».

     6. Память о Боге
      Последнее (по числу, но не по значению в нашей жизни), о чем я хотел бы вам напомнить, братья и сестры – это необходимость памятования о Боге. Преподобный [i]Ефрем Сирин [/i]обращает наше внимание на это: «У трезвенного всегда на уме памятование о Боге. А где укоренено памятование о Боге, там прекращается всякая деятельность лукавого». Надо, чтобы мысли о Боге вошли в нашу кровь и плоть, утвердились в нашем уме и сердце. У святителя Феофана Затворника можно найти подсказку, как удобнее всего этого достичь: «Напрягаясь держать мысль о Боге, держите ее не голою, а соединяйте с нею и все известные Вам понятия о Боге, Божеских свойствах и действиях, углубляя ум то в то, то в другое. Размышляйте больше о творении Божием и промышлении, о воплощении Бога-Слова и совершенном Им деле спасения нашего, о Его смерти, воскресении и вознесении на небо, ниспослании Духа Святаго, устроении святой Церкви, хранительницы истины и благодати, и об уготовании обителей небесных для всех верующих в Царстве Небесном и для Вас самих. Приложите размышление и о свойствах Божиих: неизреченной благости, премудрости, всемогуществе, правде, вездесущии, вседержительстве, всеведении, всеблаженстве и величии. Все сие извольте обсуждать и во время молитвы, а лучше особо, при чтении… Можете составить свою коротенькую молитовку богохвальную, в которой бы все сие совмещалось».
     Итак, братья и сестры, Господь требует от нас полного посвящения, всецелого предания себя в руки Божьи, отказа от своей воли и упования на Него во всем. Будем же молить Господа, чтобы Он «усовершил нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр.13:21).

   Автор: Дмитрий Карповский

Джерело: http://dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=1318

Категорія: Статті інших ресурсів | Додав: Elena (30.12.2009)
Переглядів: 1246 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всього коментарів: 2
1 Igor  
Дякую!

2 Elena  
Цікава стаття!
Ігор, твою подяку особисто передам автору smile

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Четвер, 26.12.2024, 23:43
Вітаю Вас Гість
Форма входу
Міні-чат
Пошук